Василий Никитин

history_V_Nikitin_str.jpgПартнер по аудиту
CMA, CISA

На вопрос, что я нахожу в своей работе, я отвечаю, что люблю решать кроссворды за деньги. И в этом нет преувеличения, мне всегда везло с творческой работой. По окончании института я устроился в конструкторское бюро. К сожалению, программирование в то время было мало востребованным и через несколько лет работы, а затем учебы в аспирантуре, мне пришлось с нуля осваивать новую специальность. Я окончил экономический ВУЗ, почти десять лет проработал в крупнейшей аудиторской международной фирме и все это время я трудился на стыке двух профессий. Но масштабное применение этот симбиоз нашел в компании Moore Stephens.

Международное качество по оптимальным ценам – это не только наш слоган, но и наша стратегия. Являясь членом крупнейшей международной аудиторской сети, мы следуем установленной планке качества. Каждая выпускаемая нами финансовая отчетность подлежит независимой партнерской проверке. Рабочие бумаги по каждому новому проекту проверяются нашими коллегами из СНГ. И наконец, аудиторские файлы по двум-трем клиентам также подлежат обязательной ежегодной проверке. Это, безусловно, является затратной частью. Поэтому, чтобы предлагать клиентам конкурентоспособные цены, мы максимально автоматизировали аудиторский процесс.

Помимо шаблонов аудиторских документов, мы разработали и применяем в своей работе программное обеспечение по компиляции финансовых отчетов и раскрытий, подготовке налоговых деклараций, форматированию финансовой отчетности. Это позволяет не только снизить стоимость аудита, но и уменьшить риск ошибки, связанный с человеческим фактором.

На казахстанском рынке аудита очень большой разброс цен. Есть большие фирмы с признанным качеством и высокими почасовыми ставками, где «поздороваться за руку с партнером» обойдется в несколько сот долларов. Встречаются фирмы, работающие по сомнительно низким ценам, у которых работа идет в ногу с расценками. Мы же предлагаем нашим клиентам разумные цены, не идя на компромисс с качеством нашей работы.

Наше абсолютное преимущество – работа с компаниями среднего уровня. Большие фирмы часто сконцентрированы на крупных клиентах и на средние компании у них может не хватать времени и ресурсов. Для нас же каждый такой клиент является приоритетным, на каждом таком проекте задействуются самые квалифицированные специалисты. Мы не только четко понимаем конкретные нужды наших клиентов, но и всегда стараемся превосходить их ожидания.

Vasily Nikitkin

history_V_Nikitin_str-(2).jpgAudit Partner
CMA, CISA

My answer to the question of how I see my work is that I like to get paid to solve crossword puzzles. That’s no exaggeration: I’ve always been lucky with creative work. After graduation I found a job in a design office. Unfortunately, there wasn’t much demand for programming at that time and, after working for a few years, then postgraduate  studies,I had to start developing new skills from scratch. 

I graduated from an economics university and worked at a major international audit firm for almost ten years; and all this time, I worked across two occupations. But I’ve made extensive use of this symbiosis only at Moore Stephens. International quality at the optimal price isn’t just our slogan, it’s also our strategy. As a member organization organisation in a major international auditing network, we adhere to an established benchmark of quality. Each financial statement we issue undergoes an independent peer review. Our colleagues from the CIS review the audit papers for each new project. Finally, the audit files for two or three clients also undergo a mandatory annual examination.

This takes a lot of time, of course. So, in order to offer clients competitive prices, we automate the audit process as much as possible. Along with audit document templates, we’ve developed software for compiling financial reports and disclosures, preparing income tax returns and generating financial statements, and use it in our work. This not only lowers the cost of an audit but also reduces the risk of human error.

Prices vary widely on the audit market in Kazakhstan. There are large firms with recognised quality and high hourly rates, where “shaking hands with a partner” will cost several hundred dollars. Then there  are firms working for suspiciously low prices, where the pace of work depends on pricing. We offer our clients reasonable prices without compromising the quality of our work.

Our absolute advantage is that wework with medium-sized companies. Large firms often focus on large clients, and they don’t have the time or resources for medium-sized companies. Each of these clients is a priority for us, and the most experienced professionals work on each project. Not only do we have a clear understanding of our clients’ needs, but we always try to exceed their expectations.